Вместо эпиграфа:
На вечеринке ты видишь симпатичного парня . Ты подходишь к нему и говоришь : " Со мной классно в постели ". Это прямой маркетинг. Ты пришла на вечеринку с друзьями и видишь симпатичного парня. Один из твоих друзей подходит к нему и говорит : "С ней классно в постели". Это реклама.
На вечеринке ты видишь симпатичного парня. Ты подходишь к нему и просишь номер телефона. На следующий день ты звонишь ему и говоришь: "Со мной классно в постели ". Это телефонный маркетинг.
На вечеринке ты видишь симпатичного парня. Ты поднимаешься и поправляеш платье, подходишь к нему и наливаешь ему напиток. Ты говоришь: "Позвольте" и подходишь к нему ближе, чтобы поправить ему галстук, и одновременно касаешься грудью его руки, а затем говоришь: "Кстати, со мной классно в постели". Это пиар.
На вечеринке ты видишь симпатичного парня. Он подходит к тебе и говорит: "Я слышал, с тобой классно в постели". Это узнаваемый брэнд.
На вечеринке ты видишь симпатичного парня. Ты уговариваешь его пойти с твоей подругой. Это торговое представительствою.
Твоя подруга не удовлетворяет его, поэтому он звонит тебе. Это техническая поддержка.
Ты на пути на вечеринку и вдруг тебе в голову приходит мысль, что в тех домах, мимо которых лежит твой путь, может быть много симпатичных мужчин. Ты залезаешь на крышу одного из домов, расположенных ближе к центру и кричишь во все горло: "Со мной классно в постели!"
Это спам.
На вечеринке ты видишь симпатичного парня. путем хитрых махинаций ты устраиваешь грязную склоку между присутствующими девушками, а сама остаешься в стороне. когда все передеруться, ты говоришь "пойдем отсюда! кстати, со мной классно в постели!" Это черный пиар.
А теперь будет много субъективных мыслей, поэтому неокрепшие личности могут дальше не читать.
Отчасти согласен с Морвен, отчасти нет. Чтобы пояснить свою т/з, вспомним, как аналогичные процессы происходили на западе (ну, у нас же во всем повальное отставание всегда...). Так вот, там народу же очень давно понял, что распиарить можно АБСОЛЮТНО ВСЕ, и всякие роки-металлы в данном случае вовсе не исключение, даже наоборот.
Вот тут, я смотрю, многие распинаются по поводу того, что тру, а что не тру, что искусство, а что нет... А вот Борис Гребенщиков (помните такого чувака?) как-то абсолютно точно сказал: "Рок - это лишь не более чем знак, что мальчикам хочется девочек, а девочкам - мальчиков. И все". Ну на самом деле, взглянем пристальнее хотя бы на казанскую метал-аудиторию. Кто она? Львиная доля этой аудитории - подростки 13-17 лет, еще несформировавшиеся толком личности с вечным "пиво, секс и рок-н-ролл" у них в голове. Большинство ничем всерьез не увлекается, на учебу уже давно забили, а деньги зарабатывать еще не научились. Большинство (чего уж греха таить, правда?) при этом еще из неблагополучных семей. Их пресловутый "трэш и угар" - это даже не наслаждение музыкой и уж совсем не выскопарные рассуждения о любимых стилях и жизненных идеалах. Это сплошный крысиный и беспробудный трэш с такими же "братьями по металлу", которые пока еще просто не научились сосуществовать с другими социальными слоями. Да еще и на хорошее пиво денег и то нет (см. Контакт).
Добавлено (31.01.2008, 10:52)
---------------------------------------------
Так вот - на западе все еще в эпоху дяди Сэма поняли что в подобные неокрепшие головы с несформировавшимися жизненными устоями и принципами можно втюхать под видом конфетки просто АБСОЛЮТНО ВСЕ, ЧТО УГОДНО. Как думаете, почему во всяким революционных движениях было, есть и будет так много представителей (и экс-представителей) контркультуры? Вот как раз по этой причине! Рок-музыка и рок-аудитория со веми ее потрохами является просто-таки замечательным плацдармом для политических организаций, общественных движений и так далее. И она в этом смысле ВЫПОЛНЯЕТ СВОИ МАРКЕТИНГОВЫЕ ЗАДАЧИ. Ни более, ни менее.
Из говна в свое время сделали (музыкальный) культ всякие шит-грайндеры и копрограйндеры. И у них это очень даже получилось. А чем Ковалев в этом плане хуже говна? Да практически ничем.
В этом контексте пиар тяжелого металла - такая же маркетинговая задача, как и продвижение новой марки тампонов Тампакс. Более того, какая из задач проще - еще вопрос. Тяжелая музыка на 99% уже давным-давном выродилась из творчества в ремесло, просто русские метал-хэды вследствие своего менталитета просто боятся осознать этот факт. Нам хочется и еще очень долго будет хотеться изобретать велосипеды (Сравните как-нибудь какой-нибудь англоязычный журнал о тяжеляке с отечественными - в западных журналах слово "творчество" вообще употребляется от силы два раза). Вы скажете, что ради музыки, ради _творчества_ люди бросают работы, забивают на семейную жизнь, разрушают собственную психику. Ну и хули? Ради того, что во всем мире называется словом "бизнес", люди делают то же самое. И точно так же, как и в бизнесе не все выигрывают войны, так и в музыке - не все добиваются на этом поприще успеха.
А что касается совсем уж экстремальной музыки... Блять, я нихуя не согласен ни с одним из высказывавшихся! Все эти дэт-металлы сейчас находятся в такой стагнации, что называть их "совсем сложным жанром, для которого хватит обычного интеллектуального продвижения" как минимум нелепо. Даже больше скажу, в последнее время всякие дэтстеры (в первую очередь буржуи) у меня практически не вызывают уважения - постоянно трындеть про то, какие они из себя все невдолбацца "творцы и оплот андеграунда" и при этом на протяжении уже лет эдак 13 не заниматься ничем, кроме пизженья риффов и соляков друг у друга - это тотальный и беспросветный пиздец. Группа "Виа-Гра" в этом смысле лучше: вот уж кто-кто, а эти дефки не выебываются своими "творческими потугами", а тупо производят продукт, который можно употребить по вполне конкретному назначению (например, станцевать сексуально-провоцирующий танец под песню "Поцелуи" с кем нибудь, что и было мною без зазрения совести проделано за новогодние каникулы раза три).
Поэтому (sic!) надо отделять творчество от ремесла. Если вы занимаетесь ремеслом - без пиар-механизмов вам будет тяжко. Если же творчеством, то вам должно быть на пиар глубоко похуй. Тот, кто всерьез считает, что слова "творчество" и "пиар" сопоставимы, однозначно мало что понимает и в творчестве, и в пиаре.
Да и вообще, я склоняюсь к мысли, что искусство без сакральной функции - бесплодно. По этому поводу говорить можно долго, но не нужно - Сергей Калугин это описал луше, чем кто либо.
http://kalugin.livejournal.com/33593.html